Самотлор-Экспресс, Нижневартовск,
11 августа 2000 г.
Как не переплатить, если ДТП случилось по вашей вине 679 просмотров
Автомобильные издания нередко дают полезные советы для пострадавших в ДТП: как выбрать экспертную организацию, как получше оформить исковые требования, какие аргументы приводить в суде и т.д. Однако любой водитель рискует когда-нибудь стать и виновником дорожного происшествия. И тут перед ним возникает противоположная проблема — как не уплатить лишнего за ремонт чужой машины.
Конечно, чтобы подобных вопросов вообще не возникало, самое лучшее — застраховать свою гражданскую ответственность. Но если вы это сделать забыли или не догадались... Свои советы на такой случай дает главный специалист страховой компании "Моспромстрой-Гарант" Владимир Кукушкин. Во-первых, для начала попытайтесь сами, без третьих лиц, договориться с пострадавшим. Как вариант — проехать вместе на автосервис и оплатить ремонт его машины. Если у вас сразу не найдется необходимой суммы, отдать часть, а на остальное оформить у нотариуса долговую расписку. Это выгодно обоим. Потерпевший, как правило, заинтересован в реальном возмещении ущерба без нервотрепки и беготни по судам. А вы наверняка отделаетесь дешевле. Во-вторых, если договориться не удалось, внимательно следите за почтой и не пропустите извещения о времени и месте осмотра поврежденного автомобиля. Отложите все другие дела — в назначенный день и час вы обязательно должны быть там. Иначе возможны неприятные сюрпризы. Вот лишь один из множества случаев. Ехавшая сзади машина ударила "Мицубиси Паджеро", а тот стукнул впререди идущую. На месте ДТП у "японца" были обнаружены только повреждения переднего крыла и переднего бампера. Через месяц состоялся экспертный осмотр. Ответчик по какой-то причине явиться не смог, и эксперт в его отсутствие насчитал у того же "Паджеро" целый букет "ранений" — от повреждения кронштейна запаски до перекоса проема двери. Все это в акте осмотра было названо безусловными последствиями именно того ДТП... В-третьих, весьма полезно прийти на осмотр со своим экспертом из страховой компании или какой-нибудь другой независимой фирмы. Расходы на его приглашение окупятся: как показывает практика, два специалиста всегда находят общий язык к обоюдной пользе своих клиентов. В-четвертых, если вы явились один, не стойте в сторонке со страдальческим видом, а принимайте активное участие в осмотре. Отстранить вас от этого никто не имеет права. И пусть вы даже совершенно не разбираетесь в технике, зато вполне можете контролировать действия эксперта. При этом не бойтесь быть придирчивым и назойливым. Дело в том, что эксперты бывают всякие. Солидные фирмы назначают либо фиксированную оплату за экспертизу, либо сдельную, в зависимости от ее трудоемкости (см. "Клаксон" № 23-99). Но есть и другие, которые берут проценты от оценочной величины ущерба. Если вам попадется именно такой эксперт, то будьте готовы, что он постарается найти как можно больше повреждений и назначить более сложный ремонт, чтобы получить больше денег за свои услуги. Величина ущерба зависит от размера стоимости ремонтных работ и их трудоемкости, цены поврежденных деталей, износа машины — все это определяет эксперт. Причем, опять-таки, у серьезных фирм имеются справочники с показателями ремонтных трудоемкостей для всех существующих в мире моделей автомобилей, однако немало экспертов пользуются собственными справочными источниками, а потому часто завышают цену деталей, количество часов, необходимых для выполнения работы, и утрату товарной стоимости (УТС) поврежденного автомобиля. В итоге назначенный экспертом ремонт может оказаться в буквальном смысле золотым. Отсюда ваша задача — всеми силами мешать такому повороту дела. Требуйте, чтобы вам лично показывали каждый дефект, полученный во время аварии, контролируйте все замеры. И не допускайте, чтобы в акте осмотра появлялись фразы вроде "повреждены, разбиты, сломаны следующие детали..." — требуйте их отдельного подробного описания. Иначе потом, когда получите калькуляцию, будет уже невозможно оспорить назначенные работы. Нелишне захватить на осмотр фотоаппарат и заснять каждое повреждение, которое, по мнению эксперта, машина получила в ДТП. Проследите, чтобы в акте были указаны все повреждения автомобиля от других аварий, следы ремонтов, очаги коррозии, эксплуатационные дефекты. Кроме того, после осмотра эксперт обязан, если это возможно, запустить и проверить работу двигателя, других узлов, систем и контрольных приборов, причем желательно — в движении. Чаще всего об этом забывают. Но если у вас возникли хоть малейшие подозрения, что состояние машины лучше, чем написал эксперт, — настаивайте на такой проверке. А если эксперт откажется, сделайте об этом запись в акте. И вообще, прежде чем подписывать этот документ, зафиксируйте там все позиции, по которым вы не согласны с экспертом.
Вся пресса за 11 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июля 2025 г.

|
|
ТВ Центр, 10 июля 2025 г.
Выяснилось, почему пострадавшим в «Крокусе» отказали в выплате страховки

|
|
Ингушетия, Назрань, 10 июля 2025 г.
Калиматов: положение дел в отрасли здравоохранения Ингушетии вызывает обеспокоенность

|
|
Вечерняя Москва, 10 июля 2025 г.
Не застрахован никто

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июля 2025 г.
CyberCube определил секторы, наиболее подверженные атакам Scattered Spider

|
|
Независимая газета, 10 июля 2025 г.
Электронные платежные системы потеряли инвестиции

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июля 2025 г.
Параметрическое страхование как ядро климатического финансирования: модель NDF и вызов масштабирования

|
|
РИА Новости, 10 июля 2025 г.
Суд не стал закрывать рассмотрение иска потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июля 2025 г.
Высокая зависимость от подрядчиков усиливает киберриски банков Европы

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июля 2025 г.
ИИ, энергия и декарбонизация: дилемма для страховой отрасли

|
|
ПРАЙМ, 10 июля 2025 г.
Янтарь для аукциона на AmberForum 25 в Москве застрахован на 12 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июля 2025 г.
Fitch: Страхование жизни в Азиатско-Тихоокеанском регионе сохраняет стабильность в 2025 году

|
|
РИА Новости, 10 июля 2025 г.
Риск теракта не был включен в страховой договор «Крокуса» – «Ингосстрах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июля 2025 г.
Как поколение TikTok меняет страхование жизни и здоровья

|
|
Интерфакс, 10 июля 2025 г.
ЦБ отозвал лицензию ОСАГО у донецкой СК «Хатхор» из-за недостаточности капитала

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 10 июля 2025 г.
Прошлогодний бюджет ФОМС Псковской области исполнен с профицитом

|
|
Донецкое агентство новостей, 10 июля 2025 г.
Донецкая компания «Хатхор» лишена лицензии. Что будет с выданными полисами ОСАГО

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 10 июля 2025 г.
В Екатеринбурге отреставрируют здание страховых касс и откроют там музей икон

|
Остальные материалы за 10 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|